Новогодняя история: Дед Мороз пригласил, а мы не отказались

Ольга Соколова, специально для Эльфика

Новогодний подарок для доченьки я подписала так: «от родителей, но ты ведь уже большая и понимаешь, что на самом деле подарки дарит Дед Мороз!»

Дочь улыбнулась мне: «У него есть адрес регистрации: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, и это доказывает, что он существует».

Далее она предложила погостить у него. Решили воспользоваться туристическим поездом, который едет  прямо до Великого Устюга. Рассматривали также варианты доехать до Вологды или до ближайшей ж/д станции  Ядриха, а потом автобусом...

Нам предстояла следующая программа:

• Загородная Вотчина Деда Мороза:

Экскурсия по Терему Деда Мороза, праздничная игровая программа, встреча с Дедом Морозом и его свитой, добрыми волшебниками. Прогулка по Вотчине Деда Мороза: Тропа сказок, Зимний сад, Зверинец Деда Мороза. Фотографирование с Дедом Морозом (на свой фотоаппарат).
 Аттракционы: катание с горы, катание на снегоходе.

• Обзорная экскурсия по Великому Устюгу:

Городская резиденция Деда Мороза - посещение Сувенирной лавки Деда Мороза. Мастер класс народных ремёсел. Посещение почты Деда Мороза. На площади перед Почтой Деда Мороза театрализованное представление "Святки-колядки" с вручением сладкого подарка от Деда Мороза и Верительной грамоты.

* * *

Туристический поезд был захвачен пиратами, правда, всего двумя, поэтому каждому вагону пришлось ждать их долго, но зато отведённое время веселились от души. Остальное время коротали за вырезанием снежинок, украшением вагона и фотографированием возле снеговика, сооружённого из подушек и цветной бумаги (см. фото).

Приехали. Хорошо, что оделись по погоде вологодской. Нашим попутчикам пришлось покупать валенки возле резиденции Деда Мороза. Снег, мороз, настоящая зима. И очень красивая природа.

Вот мы и на вотчине Деда Мороза. Ура! Сейчас произойдёт чудо.

...так, подождите, не так быстро.

Нашей группе пришлось долго ждала своей очереди, чтобы нас просто пустили на эту самую вотчину. Ну, наконец-то. Сначала представление, весело было и детям, и взрослым - всем очень понравилось.

Как, опять? Самого главного события пришлось снова подождать на улице: где-то с часик мы были предоставлены сами себе. Получилась накладка: несколько групп приехало одновременно. Надо сказать, что у Деда Мороза много Снегурочек помощниц, одна из них и спасла нас, "разрулила" ситуацию.

Вот, наконец, и к нам Дед Мороз вышел. Здорово, настоящее ощущение сказки. Он и правда настоящий, т.к. целый день, с небольшими перерывами, неустанно общается с гостями и для каждого ребёнка находит ласковое слово. Далее Снегурочка провела нас по терему, организовала подход к трону и возможность сфотографироваться. Надо сказать, что в тереме всегда очень людно, поэтому очень важна организованность.

А после этого наш экскурсовод вообще не знала, что с группой делать. Сначала мы стояли, ждали Емелину печку (которая ездит). Через полчаса, не дождавшись, пошли к стоянке этой печки и выяснили, что у водителя печки сейчас обед. Договорились, что поездим на ней после посещения зимнего сада. Когда вернулись после сада, печка уже уехала. А нам-то надо торопиться на автобус. В результате, ни на Тропу сказок, ни в Зверинец мы не попали. Здесь проявился минус организованных групп, приходится расставлять приоритеты, т.к. везде не успеть.

Предстояла поездка в городскую резиденцию. По дороге мы прослушали экскурсию, хотя какая-то она не сказочная была. Если бы я была ребенком, я бы захотела услышать, что Дед Мороз здесь родился, учился, может быть, в волшебной гимназии и т.д. А не про то, что кому-то понравилось здесь место, и он решил здесь дедушку поселить.

В городской резиденции осмотрели все залы, там же есть ещё мастер-классы по изготовлению всяких сувенирчиков, но, опять же, нас поторопили, за нами была еще группа, поэтому мастер-классы мы прошли мимо. Зато удалось посидеть на троне Деда Мороза. Там выдаются костюмы для фотографирования взрослым и деткам, т.е. фото на память в костюме можно сделать, но опять же, проблема с организацией. Здесь не оказалось Снегурочки-помощницы, все пошли толпой на трон. Получалось, что организация порядка возложена на самих гостей. У персонала резиденции очень много хлопот в праздничные дни, а в обязанности экскурсовода это не входит.

Пришлось взять на себя организацию фотографирования, выстроить всех в очередь и запускать на трон для съемки по одному.

Театрализованное представление на площади перед почтой Деда Мороза порадовало, было по-настоящему интересно. Здесь же нам вручили подарок - жестяной сундучок с конфетами. С грамотами получилась накладка: почему-то не всем хватило, и путались имена. Так что у нас грамота от Деда Мороза с белой замазкой.

Много негатива у меня вышло. А что же дети? О, они довольны, в восторге, всё очень и очень понравилось!

Ну, а для взрослых резюмируем:

• Узнавайте погоду в Великом Устюге и одевайтесь соответственно.
  • Придумайте чем заняться в дороге.
  • Заранее определите приоритеты посещений, если время у вас ограничено.
  • Желательно самим организовывать своё время.
  • Возьмите с собой хорошее настроение, и не отпускайте его, ни под каким предлогом