День мальчиков в Японии

День мальчиков в Японии

Приближающийся май обычно радует не только погодой, но и количеством выходных на постсоветском пространстве. Но что мы знаем о чужих, чужеземных можно сказать, праздниках?

Например, в Японии и Южной Корее 5 мая проводятся самые разные мероприятия в честь Дня ребенка - а точнее "Дня мальчиков". И если корейский праздник стали отмечать именно в этот день только с середины 20 века, то в Японии традиции уходят в далекое прошлое к первым векам нашей эры. День мальчиков здесь - это яркий финал Золотой недели (с 29 апреля по 5 мая). Конечно, поздравляют всех детей - и мальчиков, и девочек, но особое внимание уделяется именно будущим мужчинам.

Даже если у вас в семье одни девочки - пусть это не будет поводом забыть о празднике: детям важен сам факт, а уж наполнить его вы можете исходя из фантазии и возраста ребенка.

Конечно, на все времена способом доказать свою мужественность для мальчикаов остаются игры на выявление победителя: это могут быть салки, эстафеты или любая другая игра на скорость, смелость, ловкость. В эти дни можно собраться несколькими семьями - и в традициях "Спортивной семейки" :) соревноваться на самые разные призы и подарки. Пусть подарки будут приготовлены заранее и учитывают возраст ребенка, которому они могут быть предназначены. Если вы выезжаете за город коллективно, пусть финишем такого праздника будет праздничное веселье: стол с различными соками и фруктами - вкусной и здоровой пищей :)

С другой стороны, развитие ребенка начинается с малых лет: в том числе - формирование его как женщины или мужчины. Специалисты считают, что кукла в самом широком смысле слова является универсальной игрушкой как для мальчиков, так и для девочек. Взять хотя бы существующую разницу в игрушечном ассортименте: добрый Кен из семейства Барби с одной стороны и Терминатор со Спайдерменом - с другой. Неудивительно, говорят психологи, что после такой разницы в играх и воспитании мужчинам и женщинам потом сложнее понять друг друга. Это вовсе не значит, что мальчику нужно покупать барби-подобных кукол: у куклы может вообще не быть ярких признаков половой принадлежности. Вся прелесть такой игрушки в том, что ребенок САМ может приписывать ей важные и необходимые ему СЕЙЧАС свойства и характер.

В такой день, как день мальчика, можно рассказать мальчику о мире девочек: подарить "универсальную" куклу и рассказать, как с ней можно играть. Кроме того, если ребенок достаточно взрослый для таких разговоров, не помешает рассказать об отношении к девочкам и женщинам: об уважении, заботе и так далее. Приведите в пример маму, тетю или бабушку - тех женщин, которые о нем заботятся и о которых - в первую очередь - нужно учиться заботиться ему самому.

А девочкам в такой день можно рассказать о мальчишеском мире. О том, что мальчики хоть и должны брать пример с пап и дедушек как взрослых мужчин, но они все еще маленькие и очень любят поиграть. Причем их игры - как правило, более шумные и активные, чем у девочек, поэтому не нужно обижаться, если мальчик, к примеру, нечаянно толкнется. Для подчеркивания разницы (она ведь существует) между полами девочке можно еще и еще рассказывать о том, какой должна быть девочка, а потом и женщина. Конечно, девочкам тоже не помешает привести в пример заботливых и добрых мам и бабушек.

Подобное воспитание взрослого человека можно (и нужно!) начинать не в 3-5 лет, а гораздо раньше: практически с пеленок у ребенка через игру формируется картина мира, на которую потом становится все сложнее повлиять (подробнее об этом в статье "Игра и личность: первые шаги").

Если и вы, и ребенок к вечеру устанете от серьезных разговоров и философствований, развлекитесь вместе! Пусть мама переоденется в папу, а папа - в маму: разыграйте перед детьми юмористический спектакль, чтобы они смогли увидеть со стороны, что может быть, если ты не на своем месте :)  Перед сном - для успокоения - можно заняться привычным уже рисованием и нарисовать родителей в новых ролях, а также - знакомых мальчиков и девочек в саду, во дворе, по соседству - для закрепления материала.

К слову, многим родителям будет интересно прочитать материал "Так ли мы обращамся к нашим детям": как к мальчикам, так и к девочкам нужно изначально обращаться как к самостоятельной личности и на ты. Пусть в вашу привычку не входит называть ребенка уменьшительно-ласкательно и обращаясь как к третьему лицу.

Современные психологи отмечают, что сложившуюся ситуацию можно рассматривать, как "перекос": сейчас практически отсутствует литература по конкретным вопросам воспитания, зато есть универсальная литература, где главным объектов является "ребенок" - без половой принадлежности. Подробнее о взгляде психолога Сергея Степанова на разделение полов в семье - в главе "Маменькины дочки, папины сынки" из его книги "Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети. Грамматика отношений".

Веселых вам совместных праздников!