Широкие возможности раскрасок

Широкие возможности раскрасок

Сегодня я хотела подробнее остановиться на моем самом любимоминструменте детского творчества и развития. На раскрасках (в народе они еще иногда называются разукрашками :))

Если подойти к самими раскраскам с долей фантазии, то возможности их применения значительно расширяются.

Я попробую выделить основные способы их использования:

- по прямому назначению: это просто и понятно. Когда ребенок сам или с помощью старших товарищей раскрашивает контуры рисунка. Причем в зависимости от особенностей самой раскраски основным инструментом могут быть и краски, и фломастеры, и карандаши, и мелики.

- аппликации. В отличие от раскрашивания по бумаге, контуры аппликации заполняются самыми разными предметами и способами. Это способ для детей постарше. И очень зависит от материала, на котором напечатана раскраска: чем тоньше бумага, тем сложнее ее использовать для аппликаций. В крайнем случае сам рисунок можно наклеить сначала на что-то более плотное, а потом уже "наполнять". Что же касается материалов, которые можно использовать, это зависит и от возраста ребенка, и от терпения родителей. Например, можно отдельные участки рисунка с помощью клея покрыть разными сыпучими материалами: крупами, мелким песком, измельченным пенопластом и так далее. Если родители готовы потратить свое время и усилия на подготовку к аппликации, они могут заранее вырезать из цветной бумаги отдельные части рисунка по контурам. Тогда сначала ребенок раскладывает детали по рисунку - как в паззлах, а потом уже приклеивает их.

- как подвид предыдущего пункта, но более законченная идея использования раскрасок: собственно наполнение и/или раскрашивание контуров вместе с фоном, украшение различными дополнительными деталями вроде оригами и засушенных букетов. И последующее оформление творчества в виде картины - с самодельной или приобретенной  рамочкой. Вы можете познакомиться с примерами похожих "объемных" картин: "Снеговик" и "Подводный мир".

- использование раскрасок для аппликации, но "в обратную сторону": когда вырезаются (уже раскрашенные) персонажи и предметы из самой ракраски, а затем наклеиваются на основу. Основой в данном случае может быть более плотный материал, предварительно обработанный для создания фона. Например, это может быть кусок картона, на который наклеены полосы цветной бумаги. Вместо бумаги можно самими нарисовать "задний план" будущей картины или (как во втором пункте списка) покрыть его с помощью клея и сыпучих материалов.

Предыдущие варианты применения раскрасок могут быть использованы и для купленных раскрасок (если не жаль их резать и клеить :)), и для распечатанных. Следующий же пункт применим в большей степени для тех рисунков, которы вы сами можете на компьютере уменьшить и распечатать в нужном для вас виде, то есть для самостоятельно нарисованных раскрасок или скачанных из интернета.

- одно из самых интересных на мой взгляд и взгляд моей дочери применение раскрасок - карточки. Вкратце, это когда несколько разных рисунков (например, 6) размещены для печати на листе формата А4, а затем разрезаны. В результате в нашем распоряжении может быть бесконечно большое, причем обновляемое, количество карточек, которые можно использовать для самых разных целей. Конечно, сначала их можно раскрасить любым удобным способом, а затем с помощью карточек можно играть и придумывать самим новые игры для развития как отдельных навыков ребенка, так и для общего развития малыша.

В качестве подобных игр могу упомянуть следующие:

* самое простое - из стопки карточек доставать картинки и называть, что там нарисовано. Сначала вместе, потом - по очереди, а потом - и сам ребенок самостоятельно;
* если вы распечатали несколько комплектов карточек (то есть одно и тоже изображение встречается 2 и более раз), можно начинать искать похожие рисунки. Вы показываете ребенку одну картинку, а он ищет из нескольких разложенных карточек такую же;
* еще вариант с парами: вы раскладываете, к примеру, 5 картинок - две парные и еще одну без пары. Показываете ребенку карточку, парную для последней, и объясняете, что ему нужно найти для пары недостающую картинку из нескольких разложенных рядом.
*с карточками можно организовывать и игру "найди лишнее". Принцип можно выбрать самый разный: из целой группы картинок-карточек ребенку нужно убрать лишнюю по цвету, по группе (овощи-фрукты, съедобное-несъедобное, игрушка-не игрушка и так далее).

Кстати, тем родителям, которые сомневаются в полезности рисования в принципе, советую почитать заметку Смелый художник - о том, чем полезны занятия изобразительным искусством.

О том, как можно приурочить творчество к самым разным поводам и праздникам, я пишу в отдельной рубрике "Праздник каждый день": здесь можно найти материалы о том, как каждый обычный день может стать праздником для вас и малыша!

Приятных вам праздников и будней!